В качестве отдыха от строительства довольно сложной модели большого дуплекса решил построить ещё один очень крупнокалиберный самоход на шасси Т-34. Благодаря тому, что освоил 3д-технологии это удалось сделать на удивление быстро. Для начала, как обычно, коротенькая историческая справка. Во второй половине 1942 года некоторые наши артиллерийские КБ начали разработку артсистем сверхбольшого калибра. Побудительным мотивом этого, скорее всего, стал анализ неудачной для нашей армии севастопольской обороны.Одной из причин поражения стала мощнейшая группировка артиллейрийских орудий большого и сверхбольшого (420-мм, 600-мм и 800-мм)калибра, которую немцы собрали под Севастополем. Подобных орудий в Красной Армии не было. НИИ-13 разрабатывал 600-мм гаубицу а завод №92 стал разрабатывать 400-мм мортиру. Под руководством П.Ф. Муравьева был разработан эскизный проект установки 400-мм мортиры на шасси либо Т-34, либо КВ-1. О существовании этого интереснейшего проекта в своё время поведал Юрий Пашолок. Рецепт изготовления оказался предельно простым: с танка снималась башня, а на её место ставилась та самая мортира. Также предусматривались опоры, устанавливаемые во время приведения машины в боевое положение. Мортира и опоры утяжеляли танк на 20 тонн. 14 декабря 1942 года из Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) на запрос директора завода №92 А.С. Еляна пришёл такой ответ: «Выдержит ли подвеска танка нагрузку от выстрела, равную 100 тонн, сообщить мы не можем в виду отсутствия опыта по использованию установок с подобными нагрузками. Отсутствие характеристики конструкции устанавливаемой мортиры не даёт возможности сделать вывод о целесообразности установки её в танк». На этом проектные работы по сверхтяжёлой самоходной мортире закончились. То, что работы по самоходной мортире остановились в декабре 1942 года, не остановило меня от строительства её модели. Как реально выглядела 400-мм мортира, предлагаемая для установки на танк никому не известно, посколько каких-либо её изображений не сохранилось. Судя по ответу ГАБТУ, детально её проект и не прорабатывался. Это позволило мне изобразить некую абстрактную мортиру соответствующую технологическим реалиям того периода. Данная модель в моей более чем 50-летней моделисткой практики стала этапной. Детали, необходимые для конверсии базового набора "Звезды" на 99%изготовлены в 3д-технологии, мною освоенной.
Ну да, сумрачный немецкий гений грустно курит в сторонке. Самое интересное, что ведь это могло и взлететь. Догруженный до 40 тонн Т-34 вполне способен совершать короткие пробежки. Чешский мостоукладчик МТ-34 это в своё время хорошо доказал. Для более длительных маршей можно было бы снимать ствол и опоры. Ну и транспортно-заряжающую машину на базе того же Т-34 для этой самоходки пришлось бы разработать Без неё никак. 400-мм снаряд весил бы под тонну.