Тогда уж не CW-34, а JT-34. Да и CW-34 строили на базе СУ-100
Вижу, что возникла некоторая путаница в маркировках польских и чешских инженерных машин на базе Т-34. CW-34 -это польская лицензионная копия чехословацкой БРЭМ VT-34. Отличалась наличием ОПВТ. Вот польская CW-34:
А вот чешская VT-34:
Машины очень похожие, различить их можно, если только сверху смотреть. Обе строились на базе танка.
А на базе самоходных установок (СУ-85 и СУ-85М) поляки строили эвакуатор WPT-34. На базе СУ-100 ничего не строили, на тот момент эта самоходка была вполне боевой машиной. Вот машина на базе СУ-85:
А вот на базе СУ-85М:
Существовал вариант WPT-34 на базе танка:
Внешний вид польских эвакуаторов на базе танка и самоходки сильно отличается, но состав оборудования одинаков. Поэтому и маркировка одна та же, и руководство по эксплуатации общее. .WPT-34 в варианте на базе танка по лицензии производился ещё и в Румынии:
Что касается JT-34, так это чехословацкий подъёмный кран на базе танка:
Так у VT-34 и CW-34 нет в составе оборудования крана. По сути это тягач с упором на корме и тяговой лебедкой. Если и брать то уже или тягач Т-34Т (послевоенный) или WPT-34 у которых как раз и есть кран. А по JT-34 что мешает его использовать как заряжающую машину на перегрузке снаряда и порохового заряда. С уважением Игорь и Ольга
Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
Кто-нибудь подскажите, в каких годах производились польские и чешские инженерные машины на базе Т-34 и как оно вяжется вот с ниже приведенным описанием, если нужен подвозчик боеприпасов на "условно" 1942 год?
ЦитатаАнком ()
работы по самоходной мортире остановились в декабре 1942 года, не остановило меня от строительства её модели. Как реально выглядела 400-мм мортира, предлагаемая для установки на танк никому не известно, посколько каких-либо её изображений не сохранилось. Судя по ответу ГАБТУ, детально её проект и не прорабатывался. Это позволило мне изобразить некую абстрактную мортиру соответствующую технологическим реалиям того периода.
Кто-нибудь подскажите, в каких годах производились польские и чешские инженерные машины на базе Т-34 и как оно вяжется вот с ниже приведенным описанием, если нужен подвозчик боеприпасов на "условно" 1942 год?
А никак не вяжется. Все эти польские и чешские машины строились в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Уж если строить ТЗМ для не построенной самоходки 1942 года, так только на базе такого-же не построенного тягача А-42. Есть мысль соединить этот тягач с крановым оборудованием "Январца".
Александр, очень жалко, что вы не напишете книгу вроде вашей "Вторая жизнь тридцатьчетверки" , с систематизацией в том числе и по БРЭМам на базе Т-34. Та ваше работа (в "рамках" Библиотеки альманаха Ромб" /) весьма и весьма интересна, хорошо, что я успел ее утащить себе на винт :-)
Сообщение отредактировал ALNIK - Вторник, 05.12.2023, 14:42
Александр, очень жалко, что вы не напишете книгу вроде вашей "Вторая жизнь тридцатьчетверки" , с систематизацией в том числе и по БРЭМам на базе Т-34.Та ваше работа (в "рамках" Библиотеки альманаха Ромб" /) весьма и весьма интересна, хорошо, что я успел ее утащить себе на винт :-)
Материалов по теме различных спецмашин на базе Т-34 у меня много. Более того, набросал продолжение "Второй жизни тридцатьчетвёрки" про историю танка в польской армии и армии ГДР. Но автор "Ромба" интерес к издательской деятельности потерял. Вот выйду на пенсию, появиться масса свободного времени, может и вернусь к этой теме.