Важная информация. Недавно обнаружил, что фиксаторы буксирных тросов на танках 264-го завода так же не такие как на других заводах. Вот фото копаного с сайта ww2
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 06.04.2020, 20:08
Подниму-ка я старую тему, тем более, что этот маленький танчик заслуживает того, чтобы о нем помнили.
Этот вариант тактической маркировки российская фирма Colibri Decals предлагает в своем наборе №35065 Т-60(Часть 1)
Подбитый советский танк Т-60 "засиженный" гансами. Судя по конструкции глушителя, эта боевая машина производства завода №38 г.Киров, выпуска весны 1942-го года.
Танк Т-60 производства завода №37 г.Свердловск, весна 1942-го года. Все признаки танка позднего выпуска налицо - башенный люк, как и люк механика-водителя - упрощенные, плоские. Цельное ведущее колесо с 4-мя отверстиями, упрощенный автомобильный стоп-сигнал, сварной борт корпуса, отсутствие уголка слева по ходу под башней, минимум клепаных соединений.
Т-60 из состава 3-й Гвардейской танковой бригады, производства завода №264 в г.Сталинграде. Хорошо виден упрощенный сварной люк механика-водителя и дополнительное бронирование на башне, а также 8-гранный башенный люк.
Т-60 с тактическим знаком в виде треугольника с буквенно-цифровым обозначением Т Б/8 или Т 5/8 внутри.
С трудом, но просматривается ящик ЗИП на левой надгусенечной полке, ergo - танк производства завода №264
На башне виден треугольник с тактическим нобозначением Н/121. Судя по наличию противопылевых щитков, ленивцу без обрезинки и откидному люку трансмиссии, это танк производства завода №264 заключительной серии выпуска.
Думаю, что вы правы. Именно утолщенные бронеплиты рубки механика-водителя - основной визуальный признак Т-60 с усиленным бронированием. С уважением, Юрий
У этого Т-60 выпуска весны 1942-го года, опорные катки с внутренней амортизацией и ленивцы без обрезинки. Танк укомплектован ящиком ЗИП 060-21-Сб.13 по конструкции напоминающим ящик ЗИП танка Т-34. Установлены противопылевые щитки. Т-60 производства завода №264 заключительной серии выпуска. Люк трансмиссии на этом танке не съемный, а откидной на рояльных петлях, гнутая планка педохраняющая смотровой люк механика-водителя, удлиненная и крепится сваркой, а не как обычно - заклепками. На этом танке также установлены противопылевые щитки. Надгусенечные полки похоже без выштамповок.
Еще один Т-60 производства завода №264 с катками со внутренней амортизацией, ленивцем без обрезинки, малым ящиком ЗИП и противопылевыми щитками. Похоже, что танки именно в такой комплектации встречались очень часто. Конец весны-лето 1942-го года.
Танки из этого подразделения с характерным знаком воздушного опознования уже попадались на фотографиях(стр.4 сообщение №47). Т-60 с глушителями такого типа выпускались заводам ГАЗ и заводом №38. Танк в центре судя по "поплавковому" опорному катку был выпущени на заводе ГАЗ, танк справа со спицованным катком - производства завода №38 в г.Киров.
А вот так выглядело днище танков позднего выпуска завода №264. С большой долей вероятности такое же упрощенное днище с минимумом клепаных соединений было и на танках поздних выпусков, выпускаемых заводами ГАЗ и №37.