Представляю вашему вниманию модель японского мотоцикла времен второй мировой войны. Для начала несколько слов о прототипе.В начале 30-ых годов правительство Японии (императорские вооруженные силы) приняло жесткие ограничения на импорт техники и запчастей, особенно в отношении оборонной (в Японии в ходу был термин «стратегической») промышленности. Была поставлена национальная задача развития собственного военно-промышленного комплекса. Сегмент перевозочных моторизированных средств «попросили» развивать компанию из г.Токио – Sankyo Seiyaku (Санкью Сейяки). В 1933 году компания начала производство мотоциклов по лицензии Harley-Davidson. Мотоциклы стали продаваться как японские и получили марку «Rikuo» – «Король дорог». Параллельно с успешным освоением производства гражданской версии незамедлительно была разработана специальная военная версия на основе базовой 1200-кубовой модели мотоцикла, оснащенная боковым прицепом (располагавшимся слева) с приводом на колесо коляски. Это было сделано с учетом специфических илистых почв основного театра военных действий в Китае и Манчжурии, где, начиная с 1933 г., японцы начали военную экспансию. Мотоцикл для армии известен под названием Rikuo Type 97. Это был мотоцикл серии VL с 2-цилиндровым, V-образным, 1200-кубовым двигателем. Он стал основным мотоперевозочным средством для армии Японской Империи и производился несколькими местными компаниями до конца Второй Мировой Войны. Среди таковых отметилась даже компания Orient (нынешняя Мазда). Разные источники сходятся на примерной цифре в 18 000 штук суммарного производства этого мотоцикла. Многие японские мотоциклы с колясками оснащались легкими и средними пулеметами для атаки и защиты. Они окрашивались в матовый зеленый цвет, матовый коричневый и в разные оттенки этих цветов. Ну а теперь о самой модели. Модель фирмы Pit Road (арт. G-21) представляет собой поделку близкую по очертаниям к прототипу. Пластиковая оспицовка колес, чрезмерно толстый пластик на большинстве деталей подтолкнули к покупке набора от Miniart с парой мотоциклов Harley-Davidson - послуживших донором спиц, звукового сигнала и прочих мелких деталей, так же был приобретен набор фототравления от самого Pit Road, который тоже немного улучшил внешний вид модели. При изготовлении была использована фигурка от Modelkasten и ящики от Tamiya (котейка от той же фирмы). Красил Mr.Color TC-16, фигурка красилась акрилом Vallejo.
Mr. Eugen-Morgun, на мой взгляд, очень тщательный подход к проекту (два канибализированных "Харлея" чего только стоят ) и очень хороший результат! Как по самой машине, так и по росписи фигуры. Однозначный
Единственное, что просится, - припылённости на нижнюю часть коляски и небольшого углубления шин в почву (сейчас пресловутое ощущение "взмывния в воздух"). А так всё более чем достойно, и тем более, в столь редкой теме.
P.S. Для продолжателей - здесь отличная статья с великолепными фото прототипа. Don`t war, make kits ;)
Mr. ponomarenkopawel1976, Павел, я знаю Ваш перфекционизм в отношении собственных творений. И это крайне похвально. Серьёзно. Но при оценке чужих результатов, думаю, нам всем необходимо подходить с немного другой меркой, - более скромной. Потому как, обратная связь - для того, чтобы следующая модель была ещё лучше. А потому - показывать, как минусы, так и плюсы. И не бить по мотивации, принижая уже достигнутый уровень.
Для меня лично, до такого уровня работ, как у Вас, и у mr. Eugen-Morgun, - "как до Пекина раком". Тем более, с дровишками от "Pit Road". Поэтому, все молодцы. Don`t war, make kits ;)
Пайпер, Олег , я не говорю, что плохо!!! Просто все!!! Можно сказать ,что из КОРОБКИ! Согласен , что модель не имеет ни чего общего с реальным мотоциклом. Так, образ.... Автор конечно молодец!!! Павел.