Приветствую вас уважаемые коллеги. Хочу поделиться своей технологией сборки гусениц на Шерман от фирмы RFM) В общем приобрел я данную модель уже давненько ,
думал, оставлю до лучших времен, типа набью руку и соберу за год неспешно. В принципе не на выставку а себе же в коллекцию. Но тут меня захлестнула волна шерманномании на фоне выхода модели от Звезды. Ну продукт конечно был разрекламирован, тем более с помощью коллег форума моделька была приобретена со скидкой и собрана. Ну суперкрутого удовольствия от сборки звездошерманна я не получил и решил добавить острых ощущений от РФМ- овского набора) . Честно скажу модели этой фирмы собираю не впервые - от сборки - одни положительные эмоции. Нравятся они мне. Качественно, копийно и не очень сложно. Но разговор не об этом. В общем модель я собрал. Добрался до сборки гусениц. Глядя перед собой четыре одинаковых литника с сотнями мелких однообразных деталюшек , долго копил вдохновение и терпение , зная что постараться придется. Поковырявшись полвечера и собрав около 10 траков, одновременно сделав десятка два поклона полу в поисках улетевших запчастей, решил основательно разобраться с упрощением технологии сборки гусеничной ленты. С уважением , Алексей.
Сообщение отредактировал swat0russia - Понедельник, 13.07.2020, 14:19
Мануал к данной процедуре изготовителями написан ( нарисован) толково, но требует ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ Да, для сборки предусмотрен кондуктор . Так их аж 4 штуки ( по одному на каждом литнике). Каждый трак состоит из 6- ти!! элементов..
Ну и далее попробую пошагово расписать мои манипуляции. Скажу, что нервов и сил сэкономил прилично. Возможно кто то по другиму собирает , более продуктивно, но для меня этот способ показался наиболее рациональным. Для начала я приготовил рабочую площадку)) это полоска скотча, на которой закрепил последовательно три кондуктора для сборки траков. Затем срезал детальки, распределив их на 5 ( пять) кучек) В этом месте главное внимательно изучить литник и не перепутать срезаемые детальки. Это важно , так как это сокращает время ))) С уважением , Алексей.
Да уж, занятие для истинных коллекционеров! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Да, сборка траков предполагает упрощенный вариант, согласно мануала, но мне он показался более сложным и кропотливым Поясню. Мануал предлагает укладывать секцию пальцев с биноклями сразу на кондуктор, потом как бы идет сборка нидних и верхних половин грунтозацепов и потом вклеивается гребень. Я так попробовал - муторное дело потом целиться микроскопичным гребнем в паз, выравнивать его , прижимать для более качественной склейки и проч.
Если бы производитель учел момент сборки пальцев и биноклей едиными модулями, то тут разочарование..
Я пошел другим путем. Срезал пальцы с литника и полоской срезал бинокли, не разделяя их по отдельности.
Путем несложных манипуляций вклеил каждый бинокль в паз.
С уважением , Алексей.
Сообщение отредактировал swat0russia - Понедельник, 13.07.2020, 14:47
Ну а теперь о главном)) Что б не повторять свои ошибки с вечно улетающими и вываливающими из кондуктора запчастями я взял жидкий скотч, промазал кондукторы и вуаля. Ползание на карачках и матершина от разваливания конструкции при неосторожном касании сократились в разы))
В начале темы я сказал об отделении деталей на равные одинаковые кучи. Поясню. Детали на вид одинаковые, но они разные .
И что б не путаться я рекомендовал бы делать именно так .
Второй нюанс - пальцы траков имеют внешнюю и внутреннюю стороны. При сборке можно легко ошибиться и неправильно собрать ленту. Вот по этому я использовал четвертый кондуктор как лекало для проверки сборки ленты.
С уважением , Алексей.
Сообщение отредактировал swat0russia - Понедельник, 13.07.2020, 15:04
Что получили И это примерно за час. Ну соответственно подготовительную часть я опустил - все чистим шкурим, готовим и тд .. но поверьте для меня оно этого стоило
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ. При сборке на кондукторе лучше всего пользоваться клеем с дозатором ( иголкой) Внимательно следить за направлением грунтозацепов. ( внешняя и внутренняя стороны гусеницы) С уважением , Алексей.
Совершенно верно))) это как намек на сказанное)) Как говорят - не повторяйте)) трюк сделан профессионалом))))) Это в начале моего тернистого пути) буду пытаться расклеить и переставить) С уважением , Алексей.
Сообщение отредактировал swat0russia - Понедельник, 13.07.2020, 19:04
)))ну поначалу да)) то какая нить запцацка выпрыгнет из кондуктора, или гребень отлетит А когда наладил процесс- секции за 10 минут собрать можно С уважением , Алексей.
Ну, собственно, бинокли потому и даются блоками, что так проще их не перепутать. Крепеж с одной стороны, и все как по маслу. Там технологически неудобно гребни приклеить к биноклям, пока они в блоке (7 шт на литнике)? А вообще могу только посоветовать собрать моделкастеновские траки на Шерман, эти покажутся легкой прогулкой)