[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мой первый обзор постройки модели корабля Корсар от Оккре
bragozzoДата: Четверг, 05.03.2015, 18:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Мой первый обзор постройки модели корабля и первый на этом форуме. По правде сказать это моя вторая модель. Первая была Оккре Альбатрос. Осознав методику сборки, решил не откладывать в долгий ящик и прикупил следующую модель. Чем ещё заниматься юному моделисту на выходных. После просмотра фильма "Пираты Кариб...", ну вы знаете, выбор пал на модель парусника Корсар. Как знать мб зачерню его потом.
Покупал на Верфи: http://www.shipmodeling.ru/shop....600-RUS
Кстати упаковка немного отличалась. Что ж года идут.

Ну обо всём по порядку:

Упаковка вполне пристойная, всё сложено аккуратно. В наборе достаточное количество реек, как черновой обшивки, так и чистовой. И вообще многие детали даны с небольшим, но запасом. Качество материала вполне пристойное. Литьё не высокого качества, но и нет ничего такого, что нельзя было бы подправить. Ниток в достатке. Рангоутное дерево дано круглого сечения и с небольшим запасом, но мне попались две немного кривые заготовки. Пытался выправить, но потерпел неудачу. Хотя и вышел из положения, но это немного расстроило. Два листа фанеры с различными элементами вырезаны лазером, но тоже были деформированы. Два листа со схемами масштаба 1:1, небольшая цветная книжечка формата А4 с последовательностью сборки и ещё одна книжечка А4 со спецификациями всех элементов и со схемами разводки такелажа. Схемы даны в достаточно удобоваримом виде, что, в общем, делает проводку такелажа не сложной. Отдельно хочу сказать о парусах, идущих в комплекте. Они отвратительного качества. Это какие-то куски мешковины с нашитыми по углам огромными петлями из ниток чёрного цвета. Их я сразу забраковал и принял решение изготавливать паруса самостоятельно. Всё сложено аккуратно. Мелочёвка даётся в двух пластиковых прозрачных коробочках, что не позволяет им рассыпаться и перемешиваться между собой. В целом мне и упаковка, и набор весьма понравился.




Перейдём к изготовлению.
Сначала было необходимо оклеить палубу, фальшборта и некоторые шпангоуты рейками светлого цвета. Клеил их через чёрный ватман, который потом подрезался, создавая эффект междосочной конопатки. Более подробно я останавливаться на этом не буду, т.к. всё очень подробно описано форуме Верфь на столе. Для искушенной публики будет интересно посетить.



Вклеивание шпангоутов в килевую рамку не доставляет никаких неудобств, т.к. все детали хорошо подходят друг к другу (хотя и вырезаны на фанере не лазером).



И вот оклеивание с чернением стыков закончено. Процедура конечно немного утомительная, но визуально значительно улучшает восприятие.



Раскладка палубных реек была выбрана в три доски. Длину рейки выбрал из только мне известных соображений. Далее латунной проволокой 0,5 мм выполнил имитацию палубных гвоздей.
Затем необходимо было все заготовки собрать вместе. И вот тут возникла первая сложность. Палуба встала на место прекрасно, верхняя палуба тоже. Прямая часть фальшбортов тоже вошла в пазы, но вот носовая часть! Тут была беда. Никак фальшборта в носу не желали вставать на место. Два дня было потрачено только на то, чтобы склеить эти две половины фальшбортов на носу. Много пота было пролито и разнообразных слов изобретено в процессе этого, но они были склеены.

Как будет побольше время напишу продолжение...
 
vadim55Дата: Четверг, 05.03.2015, 23:50 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 971
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
непонятен смысл "конопатки" фальшбортов..... surprised
конопатилась и заливалась смолой исключительно палуба
тем более, что фальшборт должен окрашиваться прямо от ватервейсов и до планширя.-
на парусном корабле красилось абсолютно все - вплоть до мачт и пушек
кроме палубы разумеется, но и она у вас в модели почему-то желтого цвета cry
тиковое дерево выглядит немного иначе (чуть сероватого оттенка) ....кленовый шпон и то выглядел бы натуральнее

второе - для гвоздевания палубы выбор латунной проволоки не очень удачен - гвозди в палубу были утоплены
и заглушены деревянными пробками (на смоле) - более натурально было бы "прогвоздевать" зубочистками
(насверлить 0.3-0.4мм и забить молоточком острия зубочисток на пва)
- да и шлифуется потом гораздо проще, и смотрится на порядок приятнее.
латунной проволокой принято наружные борта гвоздевать - тоже не очень натурально (там по жизни тоже все красится),
но.... так принято издавна "по-понятиям" моделистским biggrin
 
bragozzoДата: Пятница, 17.04.2015, 17:28 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата vadim55 ()
непонятен смысл "конопатки" фальшбортов.....

Тут отчасти я с вами согласен. Сама технология понравилась и решил не останавливаться на достигнутом. Плюс тут вычитал: Верфь - Вопрос по истории швов (конопатке) Кто-то за, кто-то против. Спорить не буду))
Цитата vadim55 ()
наружные борта гвоздевать - тоже не очень натурально (там по жизни тоже все красится)

Уж очень не хотелось всё красить, дерево всё-таки))
В целом спасибо за замечания. По поводу гвоздевать зубочистками на следующей модели опробую..

Добавлено (23.03.2015, 13:58)
---------------------------------------------
Продолжение сборки:
Затем необходимо было все заготовки собрать вместе. И вот тут возникла первая сложность. Палуба встала на место прекрасно, верхняя палуба тоже. Прямая часть фальшбортов тоже вошла в пазы, но вот носовая часть! Тут была беда. Никак фальшборта в носу не желали вставать на место. Два дня было потрачено только на то, чтобы склеить эти две половины фальшбортов на носу. Много пота было пролито и разнообразных слов изобретено в процессе этого, но они были склеены.



Далее начал примерять носовую палубу (бак). И вот тут с чертежом всё перестало совпадать. Пришлось подрезать фальшборта, подрезать носовую палубу, чтобы достичь нормального прилегания. Итог на фотографии, но момент был далеко не из самых приятных.



Далее ничего необычного. Вклеил ватервейсы (предварительно вымочил их в воде т.к. на сухую была большая вероятность их сломать) и окантовку палуб бака и юта.



И вот! Дело дошло до обшивки. В наборе она идёт двойная. Сначала начал проверять плавность линий и обнаружил, что третий и четвёртый шпангоуты сильно не соответствуют своим размерам, подгонять их под размер пришлось достаточно долго. В этом сильно мне помог длинный напильник. Именно благодаря ему выправление плавности обводов и снятие фасок на шпангоутах было довольно несложным занятием. После того, как выправил плавность линий, вклеил центральную рейку. После подгонки она легла туда прекрасно. Остальные ложились так же плавно. Клеил на Titlebond прозрачный и на шпангоутах закреплял их гвоздиками. Обязательно перед вклеиванием рейки вымачивал в воде. После этого они становились очень пластичными и легко укладывались на места. После установки центральной рейки оклеил фальшборта и только потом приступил к самому корпусу. На концах реек необходимо быть аккуратнее, т.к. они имели тенденцию к расщеплению, и приходилось крепить их двумя гвоздями. Рейка за рейкой (обязательно с двух бортов одновременно) - и вот уже корпус обретает свой вид. Небольшие щели на стыках не считал ужасом, т.к. дальнейшее шкурение должно было это всё выправить.
И вот обшивка завершена. Ну, честно скажу, что от этого зрелища я был сильно не в восторге. Но шкурка должна была помочь!!!



Пока эта "прелесть" сохла, я решил заняться окошками боковых галерей. Изначально они были литыми, и предлагалось их как-нибудь покрасить. Я решил сделать их немного по-другому. Просверлил отверстия в серединке каждого окошка и потом довёл надфилем до состояния "квадратности". Затем покрасил элементы декора золотой акриловой краской и на внутреннюю сторону окошка приклеил прозрачную слюду, которая имитировала стекло. Пока заготовки декора высыхают (красить пришлось не одним слоем, а в последствии цвет не удовлетворил и перекрасил всё в бронзу) вернулся к обшивке. Её необходимо было тщательно ошкурить. Пыли было просто неимоверное количество, но я был уверен, что результат будет хорошим, и трудился, пока хватало сил в руках и зерна на шкурке.



И результат тот был не плох. НО! Всё равно о том, чтобы клеить поверх этого вторую обшивку (чистовую), и речи быть не могло. Воспользовавшись шпатлёвкой и мягким резиновым шпателем, я замазал весь корпус. После того, как всё высохло, я снова приступил к шкурению. В этот раз пыли было значительно больше, но итог всё же был прекрасен. На фотографиях виден конечный результат этого шкурения. Поверхность получилась просто идеально гладкая. Лёгкая полировка, грунтовка корпуса разбавленным клеем ПВА, и теперь я был готов к поклейке чистовой обшивки.



Рейки чистовой обшивки были нарезаны по 10 см. и я приступил!



Корпус был готов, место под киль подготовлено, и сам киль был аккуратно вклеен на место. Но стыки! Это было ужасно!!! При любом раскладе визуально они были видны, и я решил оклеить киль рейками чистовой обшивки. Закончив, я ещё раз прошёлся по всему корпусу нулёвкой и зашлифовал весь корпус. Далее пошла работа по установке бархоутов. Сложного ничего, главное – аккуратно их подогнать в кормовой части корпуса.

Добавлено (17.04.2015, 17:28)
---------------------------------------------
Окантовал боковые галереи и пробил отверстия под установку окошек. Внутреннее пространство закрасил черной краской. Далее заподлицо вклеил окошки и окантовал их обрезками дощечек, имитируя рамы. На мой взгляд, получилось довольно симпатично. Так же установил на место планширь и сделал ограждение гальюна.







Вклеил на места пушечные порты. Особенно понравился руль. Он состоит из двух половинок, склеенных между собой. И снова места склейки было видно. И его я обклеил планками, оставшимися от чистовой обшивки. С петлями вопроса не возникло и вот уже готовый и подвешенный руль на своём месте!





Установил на место, в заранее подготовленный пропил в планшире, кран-балки. А так же подготовил и установил на места кофель-нагельные планки, укрепив их дополнительными гвоздиками в борту. Так же установил якорные кнехты, окантовки люка и мачт.





Установил трап, окантовал люк в трюм. Покрасил балясины ограждения, разметил и установил на место перила на задней палубе, а так же обвязал все юферсы и продел нити в подготовленные отверстия в русленях.



Пока всё...

Сообщение отредактировал bragozzo - Пятница, 17.04.2015, 17:14
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей