[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Легкий тягач Т-20 "Комсомолец"
vftdrf47Дата: Среда, 13.02.2019, 20:50 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 620
Репутация: 195
Статус: Оффлайн
Приветствую коллег-моделистов!

Решив «построить» модель легкого тягача Т-20 «Комсомолец» и  начав сбор информации, с удивлением обнаружил отсутствие на форуме  обзоров на данную продукцию «ХоббиБосс».  Обзор будет на модель легкого артиллерийского тягача Т-20«Комсомолец», по интерпретации «ХоббиБосс», выпуска 1938 г., каталожный №  83847.  Помимо этой модели, «ХоббиБосс» выпустил и модель за № 83848, которая  должна представлять собой тягач Т-20 1940 г. выпуска.

Легкий артиллерийский полубронированный тягач Т-20 был создан  на заводе № 37 (Черкизово в Москве), который был ведущим заводом по
производству плавающих танков Т-37 и Т-38. У истоков тягача, как и плавающих  машин, стоял Астров Н.А. Тягач, как и плавающие танки, строился с широким
использованием автомобильных агрегатов. Помимо Москвы, производство тягача  велось и на Горьковском автозаводе. Первые тягачи были построены в 1937 г.  Всего за время выпуска до июля 1941 г. было построено 7760 машин в рамках трех  производственных серий, несколько отличавшихся устройством платформы, сидений,  системы охлаждения, системы выхлопа, способом сборки корпуса и т.д.  В свою очередь машины в производственных сериях условно  делились по годам выпуска, на ранние и поздние (деление  условно, принято исследователями техники, но  довольно удобно).

1-я серия:

- ранние машины 1937 года выпуска (корпус клепаный,пулеметная установка в виде рубки, лавочки без разделения на секции или  сплошные деревянные, или сплошные мягкие, крепления лавочки с округлыми  отверстиями, крышка доступа к двигателю округлая, машины первых выпусков не  имели заднего  «ленивца»).





- поздние машины 1937 г. (к указанным признакам добавился   экран защиты двигателя сзади корпуса).





2-я серия:

- ранние машины 1938 г. (корпус клепанный, пулеметная установка  овальной формы, лавочки сплошные мягкие, крепления лавочки с квадратными отверстиями со скругленными краями, крышка доступа к двигателя прямая).









3-я серия:

- поздние машины 1938 г. (корпус клепанный, пулеметная установка овальной формы расширенная с лючком для наблюдения и стрельбы из нагана, лючок стартера перенесен с кормы на НЛД, лавочка разделена на три  отдельные сидушки, крепление лавочки упрощено (отсутствие треугольного крепления), посадочные места экипажа в рубке со скругленными краями, крышки люков экипажа еще прямые).





- машины 1940 г. (корпус сварной, крышки люков экипажа с  закругленными краями, остальное как на поздних машинах 1938 г.).







Примерно разобравшись, как должны выглядеть машины разного  времени выпуска, переходим непосредственно к обзору содержимого коробки.

Сама модель упакована в стандартную коробку с узнаваемым  оформлением и логотипами «ХоббиБосс». В коробке находится ряд литников,
упакованных в пакеты, отдельные детали, травление, инструкция, декали.




Инструкция стандартная для «ХоббиБосс» в виде книжечки с  листами формата А4, черно-белая, довольно подробная и понятная. Также имеется
один лист с образцами окраски машин (вариант Красной Армии и вариант вермахта).





















Непосредственно отдельными деталями даны – ванна корпуса,грузовая платформа, рубка. Остальные детали находятся на литниковых рамках в  количестве 6 штук, траки наборные, все даны по отдельности на специальных  платах, всего 7 плат с  траками (по техописанию тягача должно быть по 79 траков  на борт). Также имеется литник с двумя светоотражателями для фар из прозрачного  литника и маленькая платка фототравления с сеточками и мелкими деталями.



































Декаль дается на советский и трофейный немецкий вариант – три  маленьких звездочки и три немецких «балкенкройца» без какой-либо привязки к
конкретным подразделениям. Хотя абсолютное большинство тягачей в КА не несли   никаких ОЗ.   

Все детали отлиты хорошо, облоя нет, следов толкателей на  видимых поверхностях также не замечено, питатели к литникам довольно тонкие,
трудностей с отделением мелких деталей не предвидится. В целом, набор  соответствует качеству всей продукции «ХоббиБосс» последние два-три года.

А вот в целом, по воспроизводимости и копийности деталей  модели есть некоторые вопросы.

1.     Не  очень удачен вариант с отливкой смотровых бронированных окошек на рубке заодно  с корпусом – получается некоторая замыленность, которая будет усугубляться   окраской. Вариант предоставления бронированных окошек отдельными деталями был  бы предпочтительнее.  

2.     В  модели отсутствует средний воздухоприток, хотя он практически и не виден.   

3.     В  наборе полностью отсутствует ЗИП, хотя должен быть домкрат на правом крыле,   лопата, лом, топор крепились под левым бортовым сиденьем или на правом  подножном листе корпуса, брезент должен крепиться под правым бортовым сиденьем,  буксирная цепь крепилась на рымах в носовой части корпуса. Запасной каток  крепился на корме (единственный ЗИП, что дал производитель). 

4.     Опорные  катки модели даны без отбортовок, хотя это и не критично.  

5.     На  мой взгляд, часть заклепок отлита довольно хорошо, практически все заклепки по  корпусу и рубке соответствуют своим местам и примерным размерам, но часть  метизов все равно нуждается в замене. Все ниже данные размеры метизов для  установки прикинуты чисто визуально, исходя из смотрибельности. Так я бы  заменил верхний ряд заклепок на НЛД и заклепки крепления пулеметной установки к  рубке на заклепки на 0,8 мм. Также надо заменить «поделку производителя» на  "пулестойкие" болты на 0,8 мм на пулеметной маске и около смотровых щелей, на  ""пулестойкие"   болты на 0,7 на лючке стартера, "пулестойкие"   болты на 0,8 мм   поставить по 2 около регулировок на НЛД,  обозначить "пулестойкими"  болтами на 1,2
мм выход каких-то креплений на НЛД.  Отлитые болты крепления экрана защиты  двигателя на корме заменить на болты на 1,0-1,2 мм.  Все «пупырышки»  на ВЛД заменить на болты на 0,7 мм.  Поставить заклепки на 0,7 мм на  крепления картеров ведущих колес (их производитель вообще не дал). Визуально  все это обозначено на фото.





6.     Буксировочное  устройство у производителя выглядит хлипковато, если к модели тягача  планируется прицеплять орудие, передок или миномет, то буксировочное устройство  надо дорабатывать, т.к. в модели оно отлито практически одной деталью. Хорошо   рассмотреть буксир можно на фото.

 

7.     В  наборе имеется звуковой сигнал нового типа, в виде как-бы «ракушки», но вот   такие сигналы пошли в конце 1939-1940 г. и на части машин 1938 г. (как  предлагает производитель) стояли звуковые сигналы от автомашин или как от  танков Т-37 и Т-38. Имеющийся в наборе звуковой сигнал больше подойдет набору №  83848 Т-20 обр. 1940 г.

Исходя  из всего изложенного, можно теперь практически точно определить какую же машину  можно собрать из данного набора «ХоббиБосс». А собрать без особых переделок  можно только машину третьей серии, а именно Т-20 поздний образца 1938 г.



Хотя  в наборе имеется пулеметная маска округлой формы для тягача 2-й серии (1938 г.  ранний), но такой из набора не собрать – крепления сидений того периода в  наборе вообще нет, самих сидушек нужной формы тоже нет, надо срезать лючок   стартера спереди и переносить на корму и т.д. Из имеющихся в наборе двух видов  люков можно использовать только люки прямоугольной формы, люки с округлыми   краями шли только на машины со сварными корпусами, а именно как в наборе №  83848. 

Если  Вы вдруг захотели машину 1-й или 2-й производственной серии, то данные модели   выйдут при сборке моделей от «Миррор Модел», но там абсолютно через непонятное  место сделана ходовая. Из наборов «ХоббиБосс» без значительных (и на мой взгляд   абсолютно ненужных) трудозатрат  ранние машины не получатся.   У  меня есть и набор от «Миррор Модел», но сравнив его с «ХоббиБосс» я сделал однозначный   вывод – собирать буду «ХоббиБосс». 

В  целом, модель довольно самодостаточна, хотя, на мой взгляд, можно использовать  для доработок:

1.     Звуковые сигналы  от «Магик Модел» на автомобильную технику № ММ 3528 и ММ 3527 (что соответствует   ряду фотографий).

2.     Точеный ствол  пулемета ДТ-29 от «Магик Модел» № ММ 3558 (с ребрами охлаждения, другие стволы  от ДТ не подойдут по временным рамкам).

3.     Травление от «LZ Mоdel» № LZ35429, но  оно больше подойдет для модели «Миррор Модел», т.к. соответствует финским   вариантам Т-20, да и цена на такую маленькую платку неадекватна.  

4.      Наборные металлические гусеницы от «МастерКлаб» № MTL-35039.



Лично  я буду собирать модель тягача Т-20, который соответствует содержимому набора. С   тягачом у меня будет 45 мм противотанковая пушка с передком из набора «ICM» и травлением от «АСЕ».



С    Уважением                          А.Егоров


Сообщение отредактировал vftdrf47 - Среда, 13.02.2019, 21:12
 
capatovДата: Четверг, 14.02.2019, 10:11 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 938
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Из данного набора, можно с небольшимипеределками, собрать собрать первую и вторую серию.
Первая и вторая серия-рубки все клёпанные . Третья серия- рубка сварная.
1и2 серии маска пулемёта круглая. На третьей-овальная(встречается на второй).
1и2 серия-люки на крыше рубки прямоугольные с острыми углами, 3я-углы закруглённые.
В общем набор хороший! Задел деталей на все три серии!
 
AnkayДата: Четверг, 14.02.2019, 10:55 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Хороший обзор, взял на заметку)))))))  Спасибо!
 
eudgeneДата: Четверг, 14.02.2019, 13:46 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Спасибо за обзор. Именно отсутствие подобного обзора и наличие нескольких наборов от Хобби Босса останавливало покупку.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
evgenДата: Четверг, 14.02.2019, 17:22 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 804
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
Александр спасибо за отличный обзор. Только фото не открываются. Постимидж опять глючит.

С уважением, Евгений
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Четверг, 14.02.2019, 17:43 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1428
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Отличный обзор! Но непонятно насчёт сорокопятки, у ICM же там казенник только для М-42, каноничную сорокопятку как на ваших фото из этого набора без глобальных переделок не сделать. Кстати и травленый щит у АСЕ тоже для поздней версии военного выпуска и М-42, отличается от раннего количеством клепок на крепежах

Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Четверг, 14.02.2019, 17:44
 
vftdrf47Дата: Четверг, 14.02.2019, 18:19 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 620
Репутация: 195
Статус: Оффлайн
Вот ссылка на все фотки "Комсомольцев" на постимейдже: https://postimg.cc/gallery/1os3dqox0/

Насчет "сорокопятки" - пилить вообще не планирую, соберу как есть, спаяю щиток и прицеплю к "Комсомольцу". Основное для меня - это БТ, артиллерия так, для красоты и в нагрузку, для разнообразия biggrin
 
marauderДата: Пятница, 15.02.2019, 11:51 | Сообщение # 8
Private of NATO forces
Группа: Участники
Сообщений: 198
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
А что лучше, миррор моделс или хобби босс? Для самой первой версии Т-20 я взял миррор моделс (ХБ такую не делает). В сравнении хобби босс с миррор моделс на  литниках все детальки чуть больше у ХБ. ММ порадовал интерьером и двигателем, но у ХБ лучше люки рубки (внутренняя часть). Но как их открытыми делать без нутрянки?

Сообщение отредактировал marauder - Пятница, 15.02.2019, 11:53
 
vftdrf47Дата: Пятница, 15.02.2019, 12:38 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 620
Репутация: 195
Статус: Оффлайн
А это надо собрать и то, и то..... У "миррора" ходовая только сильно "по мотивам", да и еще и под непонятным углом.... Болты-заклепки очень слабо выражены (у "ХБ" хотя бы половину можно не менять) и мне не понравилась подводка питателей к деталям на литниках - какие-то они толстые и их явно многовато...
 
marauderДата: Пятница, 15.02.2019, 13:30 | Сообщение # 10
Private of NATO forces
Группа: Участники
Сообщений: 198
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
под углом, потому что как финском музее, там он на чурбачках без нагрузки или мотора висит.
 
capatovДата: Пятница, 15.02.2019, 13:42 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 938
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Про клёпки....
Итак,основные клёпки-0,6(хотя клёпки нужно тоже 0,7,по виду одинаковые с болтами), пулестойкие болты-0,7, просто болты для корпуса-0,7,для
крепления крыльев и всякой мелочи-болты-0,6, клёпки бортов-0,8,ну и
всякие там петли-0,5,0,4.........
Я такие применял..




Сообщение отредактировал capatov - Пятница, 15.02.2019, 13:53
 
capatovДата: Пятница, 15.02.2019, 13:54 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 938
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Вот здесь болты-клёпки хорошо видно...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей