Я нашел кое какую информацию по ремонтным летучкам ПАРМ (ПМ), вот хочу поделиться. Расшифровывается аббревиатура ПАРМ как передвижная автомобильная ремонтная мастерская (на форумах «авиаторов» утверждают, что расшифровывается как передвижная авиаремонтная мастерская, а обычная войсковая называлась передвижная мастерская). Строился ПАРМ на базе ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА – ПАРМ типа «А» и на базе ЗИС-5, ЗИС-6 – ПАРМ типа «Б».
ПАРМ типа «А». Принята на вооружение в 1935 г. Предназначалась она для текущего и среднего ремонта техники. Ремонт производился в основном путем замены неисправных агрегатов. Экипаж состоял обычно из четырех человек. В оборудование подвижной мастерской входили: 1. складной подъемный кран с ручной талью (грузоподъемностью 0,5 т.), который устанавливался в задней части машины:
Есть фото «музейного» ПАРМа с установленным краном. Но что-то меня терзают сомнения, правильно ли он установлен?
Выдержит нагрузку (500 кг.) вот такое крепление крана?
Кузов летучки типа «А» состоял из шести деревянных стоек, укрепленных на платформе при помощи металлических угольников закрепленных на болтах. На стойки настилалась крыша, состоящая из продольного и поперечного набора брусьев, соединенных шурупами и фанерного настила. Сверху фанера покрывалась лаковой мастикой и обтягивалась брезентом окрашенной краской защитного цвета. К передним стойкам каркаса крепилась фанерная стенка с окном для доступа к ящику, расположенному над кабиной шофера. Этот ящик служил для размещения инструмента и крепился к каркасу кузова и к поперечному брусу крыши шурупами и болтами. Для усиления крепления этого ящика к кузову служили также металлические кронштейны. Боковые и задняя стенки, закрепленные на каркасе кузова, были откидные и использовались в качестве защитных навесов. Деревянные борта кузова в этой ситуации были открыты. В походном положении боковые стенки крепились прижиманием бортов, а на задней был специальный запор.